В мире, где каждый предприниматель сталкивается с проблемами, помощь бизнес-консультанта кажется естественным решением. Однако несмотря на обилие советов, которые легко доступны через книги, семинары, блоги и консультантов, предприниматели в итоге испытывают разочарование. Рассмотрим ключевые факторы, почему советы в бизнесе не работают.
1. Уникальность бизнеса: Многие советы разрабатываются на основе общих принципов и опыта, который мог быть успешным в одном случае и при определенных условиях. Тем не менее каждый бизнес уникален своими ресурсами, целями, корпоративной культурой и рыночным положением. Также варьируются внешние условия, такие как экономическая ситуация, законодательство и специфика конкретного рынка.
2. Разница в исполнении: Даже лучшие советы могут потерять свою ценность, если они выполнены неправильно. Эффективность совета напрямую зависит от его исполнителя. Недостаточные ресурсы, неправильный тайминг, или нехватка опыта и навыков для его реализации делают хороший совет бесполезным.
3. Изменчивость рынка: Бизнес окружение непрерывно меняется, и совет, который был актуален вчера, может утратить свою релевантность сегодня. Технологии, потребительские тренды и глобальные экономические изменения требуют гибкости и адаптации, и советы, не учитывающие этих изменений, приводят к неудаче.
4. Отсутствие комплексного подхода: Чаще всего, советы сосредоточены на решении конкретных проблем и не учитывают бизнес в целом. Например, совет по увеличению продаж может не учитывать его воздействие на операционные процессы, финансы или бренд компании.
5. Игнорирование человеческого фактора: Бизнес советы часто недооценивают значение личностных характеристик лидера и команды. Мотивация, корпоративная культура, личностные ценности и эмоциональный интеллект играют важную роль в успехе или неудаче бизнеса.
6. Недостаточная верификация: Советы могут базироваться на непроверенных данных или личном опыте консультанта, который не всегда поддаётся обобщению. Не проводя должной проверки и анализа данных, предприниматели рискуют следовать советам, основанным на неверифицированных предположениях.
Как итог, советы в бизнесе штука местами бесполезная, а в некоторых обстоятельствах еще и опасная. Однако предпринимателю в любом случае необходима помощь со стороны, чтобы преодолеть кризисную ситуацию, в которой он оказался.
В такой ситуации хорошо себя показывает трекинг. Это не раздача советов, а постоянный процесс сопровождения предпринимателя по методологии, внедрение новых инструментов, которые помогут выявить имеющиеся ограничения, разработать вместе с владельцем бизнеса гипотезы преодоления этих ограничений и перейти к планомерной, еженедельной работе над ростом бизнеса, вместе с трекером.
Однако это тема для отельной статьи которую я планирую выпустить позже. Относитесь внимательно к чужим советам, обращайте внимание, как они “отрабатываются” у вас, если вы следуете им.
Будьте счастливы!